За всю историю существования человечества было разработано множество образовательных методик. Поначалу все способы обучения иностранным языкам брались из программ, разработанных для овладения так называемыми «мертвыми» языками – латынью и древнегреческим. В рамках этих методик практически весь курс сводился к чтению и переводу.
1-й метод. Грамматико-переводный метод сложился к середине ХХ века. Согласно ему обучение сводилось к овладению грамматикой и словарем. Суть метода – движение от одной грамматической системы к другой. Основное преимущество состоит в том, что освоить грамматику можно на очень высоком уровне. Метод хорош для людей с сильно развитым логическим мышлением, склонным воспринимать язык как совокупность неких формул и схем. Недостаток состоит в том, что он способствует возникновению языкового барьера – учит не говорить, выражая свои мысли, а комбинировать различные слова посредством некоторых правил.
2-й метод. В середине 60-х годов появился метод молчания – «Silent way». Суть его в том, что знание языка изначально заложено в человеке, и самое главное – не мешать учащемуся и не навязывать ему свою точку зрения. Следуя данной методике, преподаватель не говорит ничего, пользуясь сложными цветовыми таблицами, на которых каждый цвет обозначает определенный звук. Преимущество данного метода: в итоге может оказаться, что ученик превзошел своего учителя. Кроме того, обучение по такой методике способствует самовыражению учащихся.
3-й метод. Еще один интересный метод физического реагирования – «Total-physical response». В его основе лежит утверждение, гласящее, что нельзя понять то, что ты не пропустил через себя. Согласно этой методике на первых этапах обучения ученик не говорит ничего – просто слушает иностранную речь, что-то читает, однако не произносит ни единого слова на изучаемом языке. Затем начинается второй этап обучения – реагирование. В это время учащийся должен своим действием отреагировать на услышанное. И только потом, на третьем этапе обучения, когда реципиент накопил уже достаточное количество информации, он готов к тому, чтобы начать говорить. Основной «плюс» этого метода состоит в том, что ученик не ощущает дискомфорта, а также много общается не только с преподавателем, но и с одногруппниками.
4-й метод. В конце 70-х огромное распространение получил метод погружения – «Sugesto pedia». Согласно этой методике овладеть иностранным языком можно только, став, пусть и на время обучения, другим человеком. Все ученики в группе выбирают себе вымышленные имена, придумывают биографии и таким образом погружаются в мир изучаемого языка. Это позволяет расслабиться, и речь становится максимально похожей на оригинальную.
5-й метод. Также в 70-е появился еще один метод – аудио-лингвистический. Суть Audio-lingual method состоит в том, что на первом этапе ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня обучения, он может добавлять от себя пару фраз. Остальное, опять-таки, учащийся должен повторять за преподавателем.
6-й метод. В 90-е годы огромное распространение получили так называемые альтернативные методы обучения. Наиболее известным из них является метод Илоны Давыдовой. Изначально считалось, что он основан на скрытых посланиях, направленных в подсознание человека. Однако более поздние исследования показали, что никаких скрытых посланий ее методика не содержит. В основе этого пути лежит быстрое чередование фраз – человеческий мозг перестает улавливать разницу между родным и иностранным языком, избавляясь таким образом от страха ошибиться.
Однако выбор методики это еще не все – секрет успеха при изучении языка заключается в усердии и трудолюбии.
Источник http://www.jobs.ua/education_articles/5/38/
Комментариев нет:
Отправить комментарий