среда, 10 августа 2011 г.

Методы изучения иностранных языков

За всю историю существования человечества было разработано множество образовательных методик. Поначалу все способы обучения иностранным языкам брались из программ, разработанных для овладения так называемыми «мертвыми» языками – латынью и древнегреческим. В рамках этих методик практически весь курс сводился к чтению и переводу.

1-й метод. Грамматико-переводный метод сложился к середине ХХ века. Согласно ему обучение сводилось к овладению грамматикой и словарем. Суть метода – движение от одной грамматической системы к другой. Основное преимущество состоит в том, что освоить грамматику можно на очень высоком уровне. Метод хорош для людей с сильно развитым логическим мышлением, склонным воспринимать язык как совокупность неких формул и схем. Недостаток состоит в том, что он способствует возникновению языкового барьера – учит не говорить, выражая свои мысли, а комбинировать различные слова посредством некоторых правил.

2-й метод.
В середине 60-х годов появился метод молчания – «Silent way». Суть его в том, что знание языка изначально заложено в человеке, и самое главное – не мешать учащемуся и не навязывать ему свою точку зрения. Следуя данной методике, преподаватель не говорит ничего, пользуясь сложными цветовыми таблицами, на которых каждый цвет обозначает определенный звук. Преимущество данного метода: в итоге может оказаться, что ученик превзошел своего учителя. Кроме того, обучение по такой методике способствует самовыражению учащихся.

3-й метод.
Еще один интересный метод физического реагирования – «Total-physical response». В его основе лежит утверждение, гласящее, что нельзя понять то, что ты не пропустил через себя. Согласно этой методике на первых этапах обучения ученик не говорит ничего – просто слушает иностранную речь, что-то читает, однако не произносит ни единого слова на изучаемом языке. Затем начинается второй этап обучения – реагирование. В это время учащийся должен своим действием отреагировать на услышанное. И только потом, на третьем этапе обучения, когда реципиент накопил уже достаточное количество информации, он готов к тому, чтобы начать говорить. Основной «плюс» этого метода состоит в том, что ученик не ощущает дискомфорта, а также много общается не только с преподавателем, но и с одногруппниками.

4-й метод.
В конце 70-х огромное распространение получил метод погружения – «Sugesto pedia». Согласно этой методике овладеть иностранным языком можно только, став, пусть и на время обучения, другим человеком. Все ученики в группе выбирают себе вымышленные имена, придумывают биографии и таким образом погружаются в мир изучаемого языка. Это позволяет расслабиться, и речь становится максимально похожей на оригинальную.

5-й метод.
Также в 70-е появился еще один метод – аудио-лингвистический. Суть Audio-lingual method состоит в том, что на первом этапе ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня обучения, он может добавлять от себя пару фраз. Остальное, опять-таки, учащийся должен повторять за преподавателем.

6-й метод.
В 90-е годы огромное распространение получили так называемые альтернативные методы обучения. Наиболее известным из них является метод Илоны Давыдовой. Изначально считалось, что он основан на скрытых посланиях, направленных в подсознание человека. Однако более поздние исследования показали, что никаких скрытых посланий ее методика не содержит. В основе этого пути лежит быстрое чередование фраз – человеческий мозг перестает улавливать разницу между родным и иностранным языком, избавляясь таким образом от страха ошибиться.

Однако выбор методики это еще не все – секрет успеха при изучении языка заключается в усердии и трудолюбии.

Источник http://www.jobs.ua/education_articles/5/38/

Комментариев нет:

Отправить комментарий